психологические упражнения для тренингов

В предшествующей главе я рассмотрел такую эмоцию, как печаль, обратив при этом особое внимание на ее выражение в форме плача. Мы видели, что все пациенты нуждаются в плаче для разрядки боли и печали, которые вызваны всякого рода физическими и эмоциональными"ранами" и вредоносными воздействиями, нанесенными им в детстве. Зачастую детей учат ни в коем случае не плакать, и часто за плач их наказывают или, по крайней мере, словесно осуждают. Результатом запрета плакать являются сильные хронические напряжения во внутренней мышечной системе тела, особенно в тех ее частях, которые связаны с дыхательной и пищеварительной функциями. Указанные напряжения стягивают дыхательный тракт, в сильной степени ограничивая и стесняя дыхание человека, уменьшая его энергетические ресурсы и сужая диапазон возможностей его вокализованного самовыражения. Но это далеко не единственный негативный эффект от упомянутых травм времен детства. Сильные напряжения развиваются и во внешней мускулатуре тела, одна из основных функций которой состоит в том, чтобы перемещать человеческий организм в пространстве. Тело едва ли не любого из моих пациентов служит отражением болезненной, нездоровой истории его жизни, и это находит отражение в утрате им грациозности движений и в своего рода"расщелинах", отделяющих друг от друга основные сегменты тела - голову от туловища или таз от грудной клетки. Указанные"расщелины" разрушают цельность личности, которую не удастся восстановить посредством одного лишь плача. В подобной ситуации в качестве восстановительной или защитной эмоции выступает гнев.

Занятие с элементами тренинга:"Что делать с гневом?"

Когда ребёнок рождается, его желания удовлетворяются непосредственно прямым образом: Тогда начинают формироваться запреты, убеждения, нормы поведения. Неужели сами эти мелочи могут быть причиной всплеска гнева? И весь этот путь омрачён страданием.

Занятие для подростков по эмоциональному реагированию в . эмоциональные состояния (тревожность – страх, гнев, вина.

Большинство людей, в своей жизни, не один раз сталкивалось с ситуациями, которые можно назвать критическими. В этих ситуациях все внутри словно бы сжималось в комок, эмоция страха словно заполняло все тело, лишая его возможности двигаться или же наоборот вводило в панику, когда видимость окружающей действительности сводилось к минимуму из-за потери концентрации восприятия. При этом многие испытывали чувство, когда душа уходила в пятки. При этом страх может укрепиться в теле и преследовать человека даже там где его вроде бы не должно быть.

Он лишает человека уверенности в себе, он забирает силы и убивает мечту. Страх мешает человеку быть счастливым, успешным, спокойным, уверенным в себе. Он может сопровождать человека всю жизнь лишая его полноценности существования. У большинства людей независимо от того осознают они это или нет есть различные комплексы. Эти комплексы не что иное, как последствия страха. страха неудачи, страха физической расправы, страха одиночества и т.

А в экстремальной ситуации, когда угроза жизни или физического вреда настолько близка, что страх вызывает колоссальное внутреннее напряжение, происходит глобальное изменение внутренних процессов имеющих серьёзные последствия, для психики, здоровья и как ни странно удачи в жизненных достижениях. Да, да страх может перечеркнуть все то, о чем вы мечтали и к чему стремились, зачастую даже не проявляясь в осознании.

Если вы оглянетесь на свои жизненные поражения, неудачи и прочее и глубоко всмотритесь в причины, то увидите, что виной всему является страх. Даже там где вы проиграли по независящим от вас обстоятельствам.

Их возникновение совпадает с развитием мышечной системы. Гнев ощущается как волна, движущаяся вверх по спине, к голове и рукам. С другой стороны, плач переживается как отток. Гнев во многих отношениях подобен грозе: Эти два противоположных направления движения отражают то, что происходит в теле.

основные эмоции, определяющие все остальные: интерес, радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, стыд, аффект и страх.

Творческий подход к жизни Александр Лоуэн Гнев и страх Другая пара эмоций — гнев и страх — связана с переживанием или предвосхищением боли. Их возникновение совпадает с развитием мышечной системы. Уже на первом году жизни ребенок начинает реагировать на боль и недомогание произвольными движениями. Этому предшествуют исключительно непроизвольные реакции в виде плача, изгибаний и извиваний тела и беспорядочных ударов ногами.

Эти действия выражают чувство раздражения, которое позднее сменяется гневом. Эмоция гнева постепенно вытесняет плач как средство разрядки напряжения. Однако гнев маленького ребенка, как правило, не способен повлиять на ситуацию и обычно переходит в плач, который является базовым механизмом высвобождения напряжения. Вообще, гнев является более эффективной реакцией, чем плач, поскольку он направлен на устранение причины боли. Для этого соответственно необходимо обладать способностью распознавать причину и понимать, на какой именно объект следует направить гнев.

В то время как плач сопровождается ощущением собственной беспомощности в сложившейся ситуации, гнев преодолевает это чувство. В состоянии гнева мышцы вдоль спины заряжаются возбуждением, мобилизуя тело для атаки. Гнев ощущается как волна, движущаяся вверх по спине, к голове и рукам.

Страх, гнев и тревога: как научится управлять эмоциями?

Для выполнения этого упражнения потребуются театральный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети делятся на две группы. Каждая из них задумывает то или иное чувство и соответственно гримирует свою куклу. Затем дети отгадывают, какое чувство задумано и изображено противоположной стороной.

Заключительный этап работы: открытое занятие на тему: «Волшебная страна -рисование и лепка чувств - «Мой страх», «Мой гнев»; «Какой я ».

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия.

Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе.

Гнев. Как им управлять?

Ваня взял без спроса твою ручку. Денис придумал тебе прозвище и начал обзываться. Твой друг повысил на тебя голос, и тебе стало обидно. На уроке твой сосед по парте отвлекает тебя от выполнения заданий, а ты не хочешь получить замечание от учителя. Ваш взвод строится на полдник. Сзади стоящий дергает тебя за плечо.

Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в . которое возбуждает чувство страха и гнева. Он не знает, как.

К кому подойдет психолог и позвонит колокольчиком, тот ребенок должен открыть глазки и назвать себя ласково. Детям предлагается передавать по кругу сердечко со словами: Чтение отрывков из произведения К. У разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко раскрыты, пальцы рук сжаты в кулак. Он может сильно размахивать руками и топать ногами. Давайте попробуем это изобразить. Встаньте друг напротив друга и попробуйте перерычать соседнюю стаю. А теперь послушайте историю про ребят.

Жили-были Маша и Ваня. Они были очень добрыми и всегда помогали друг другу. Однажды они пошли гулять на улицу, и налетела на них тучка - злючка, и унесла в свою страну Злюкино. И там они научились драться, кусаться.

Занятие «Радость»

Что делать со вспышками агрессии и раздражения? Как научиться контролировать свои эмоции? Так говорят люди, когда их спрашивают, что именно происходит у них в голове или теле в момент приступа гнева. В этой статье психолог Майрена Васкес даст вам 11 практических советов на каждый день о том, как справляться со своим гневом.

Грусть, гнев, страх и чувство горечи влияют на наши поступки, числе на Эти занятия помогают быстро отвлечься и выпустить пар, но дают лишь.

Причины и признаки подавленного гнева Гнев — посланник самоуважения и самоутверждения. Гнев жизненно необходим психике и телу, чтобы встряхнуть их и побудить к действию. Это конструктивная сила, предназначенная для личных и глобальных перемен. Однако если этой мощной энергии не позволять спокойно протекать и выполнять свои естественные функции, личность человека и его жизнь неизбежно разрушаются.

Как и почему подавляется гнев? Сам гнев, как эмоция, не является проблемой. Основной проблемой является способ выражения гнева: Подавленный гнев равно, как и любая другая эмоция должен рано или поздно выйти на поверхность. Это похоже на напор воды в шланге: Попытка проделать маленькую дырочку в стенке приводит к тотальному разрыву шланга.

Если просто бездействовать, шланг рано или поздно тоже будет испорчен.

Развивающее занятие педагога-психолога по теме «Наши эмоции, как справиться с гневом» 3 класс.

Выбирается два участника, им необходимо представить, что их правые руки — это человечки, которые выполняют на учительском столе действия по команде ведущего: Затем участники превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с добавлением звуков ку-ка-ре-ку. Произошла она в те далекие времена, когда люди еще не знали ни телефонов, ни телевизоров, ни машин. Когда вокруг были одни зеленые леса да поляны, а жизнь текла спокойно и размеренно.

Почти как у бабушки в деревне. В те далекие времена люди не знали, что Земля делится на материки и острова, но слышали, что далеко-далеко живут воинственные племена, которые непонятно почему нападают на мирных жителей, грабят селения, сжигают дома и уходят дальше.

Занятие для психолога для всех классов по ФГОС. Методические познакомились с основными эмоциями: радость, гнев, страх.

Какими словами можно описать настроение Мойдодыра? Именно это настроение мы будем изучать сегодня. Расскажите, что вы видите? Вспомните, когда, при каких обстоятельствах у вас было такое же настроение. Когда у людей злое настроение, они могут ссориться, ругаться друг с другом. И я предлагаю вам поругаться, но не плохими словами, а А теперь давайте поиграем.

Давайте вспомним, какие эмоции мы уже изучали?

Управление гневом: 11 советов как контролировать гнев и раздражение

Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. Для выполнения этого упражнения потребуются театральный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети делятся на две группы. Каждая из них задумывает то или иное чувство и соответственно гримирует свою куклу.

Многие родители избегают выказывать свой гнев. Если вы предполагаете, что ваш ребенок испытывает печаль, гне страх, поставьте себя Чудовища России, творческие занятия и межпланетный турнир.

Открытый урок на тему: Организационный момент Давайте по приветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость. Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта.

Избавляемся от страха потерпеть неудачу