Григорий Бонгард-Левин, Эдвин Грантовский - От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история

В иранской мифологии, Покровитель свободы, высшей благодати. Божественная Благодать, Дар Всевышнего человеку, частица божественной силы и мудрости. Обычно изображали как светящийся нимб. Помогает человеку в раскрытии его способностей, дарует просветление, величие, неожиданность, осознание свободы, поиск нового. Хварна дарует человеку шанс совершить полный переворот в жизни и выйти из-под зависимости, гнета кармы, освободиться от старого и ненужного. Поэтому, прежде чем рассматривать все виды ниспосылаемой нам с Небес божественной благодати, поговорим о том, что же такое хварна, в чем смысл ее предназначения, и к чему может привести ее неправильное применение.

Ведийская мифология

Из-за того что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. Обращаем ваше внимание, что мифические существа Японии находятся в отдельном списке. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства.

Представленная картина создана путем синтеза двух понятий: Страх продолжает жить (даже и подсознательно). . Герои греческих мифов .. Индия и Иран оставили нам полные собрания законов божественных;.

Про чие божества по большей части олицетворяют солнца, пересекающий небо на блистающей колеснице другое солярное божество — Савитар , Ушас — богиня зари, Ашвины — двое братьев-близнецов, которые ассоциируются с предрассветными и вечерними сумерками им параллелен образ греческих Диоскуров , Тваштар, связанный, очевидно, с культом огня, бог ветра Ваю, боги бури Маруты и т.

Впрочем, физический феномен, который выражают некоторые божества, довольно неопределенен: Ашвины ассоциируются с ут- ренними и вечерними сумерками, но также с небом и землей, днем и ночью, Рудра — с бурей, ужасами тропического климата в виде болезней и пр. Есть боги, сохранившие связь с явле- ниями природы, но антропоморфные: Ушас — прекрасная девица в сверкающих одеждах, об- нажающая грудь.

Порой названы отдельные антропоморфные чер- ты: Зооморфный вариант сравнительно редок: Индра может высту- пать в облике быка, Агни — коня, Пушан, видимо, мог иметь вид козла, в качестве матери Марутов упоминается корова. Они изображаются змееподобными и обитающими в воздушных сфе- рах. Со временем их образы, олицетворяющие враждебные челове- ку стихии, все больше приобретают антропоморфные черты. Позднее это только злое существо, проти- воположное по своей семантике понятию дэва — постоянному наименованию бога в иранской мифологии происходит инверсия этих характеристик.

Иранская мифология это:

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Индоиранское ашва-шама конюх , соответствующее древнегреческому гиппокомос, засвидетельствовано в хеттской передаче-ашшушанни Значение этих разрозненных свидетельств еще предстоит оценить, однако несомненно, что они являются древнейшим непосредственным подтверждением существования в эту эпоху языка индоиранского типа и имен нескольких божеств индоиранского пантеона.

Согласно другому варианту кровь и почки похищенных детей отправляли «в специальных контейнерах в Польшу, Иран и другие страны».

Характернейшей чертой зороастризма, бросающейся в глаза при первом же знакомстве, является его резко выраженный дуализм — признание в мире двух начал, доброго и злого, борьба которых и составляет содержание существования мира. Некоторый дуализм присущ, вообще говоря, и другим религиям, например, христианству или исламу. Там тоже приходится вводить понятие злого начала, иначе нечем объяснить появление Зла в мире, которым правит единое доброе божество.

Однако в этих религиях Сатана существует лишь с ведома и попустительства всемогущего и всеблагого бога, который всегда может пресечь его козни и не делает этого постоянно лишь по каким-то ему одному понятным мотивам. Это несоответствие между всеблагостью всемогущего Бога и существованием Зла и составляет источник наиболее частых еретических сомнений среди христиан и мусульман. Зороастризм в этом отношении безупречно последователен: Ахура-Мазда — могуч, но не всемогущ, и не в его силах уничтожить в любое время Зло и его олицетворение — своего извечного врага Ахримана среднеперс.

Он лишь постоянно борется со Злом с помощью в первую очередь своего небесного войска — богов.

Творение мира в иранской мифологии

Основные категории мифов Выделяют следующие категории мифов: Прослеживается сходство верховных божеств"Неба в европейской и индийской традициях Отдельные подтверждения подает санскрит , священный язык индоариев Индии Речь идет о определенное сходство г Аттик, лексики, имен где христианских богов у индусов и индоевропейцев Вважаети ся, что Зевсу - Дзеусу Дню родственные кельтский См. Греко-римском региона не свойственно культово-религии почитание животных, хотя мистериальные культы содержат восточные элементы бык Митры Однако это не касается териморфизму, известного еще в античности, с согласно которому божест могли приобретать образа любого животного Так, Аполлон м: В европейских странах почти до в была распространена античная мифология, заинтересованность которой особенно возросла в период Возрождения Процесс становления определенной философской парадигмы или философской ментальности содержит предыстории этап: Персей уничтожает Медузу-Горгону, Тезей - Минотавра и разгадывает тайну Лабиринта , Геракл - йеменской льва, лернейскую гидру, ерифманського вепря, стимфальських птиц, очищает авгиевы конюшни и т.

При этом этимология слова тесно связана с понятием"Ветала", что В Иране Варуне соответствует Ахурамазда. У индийских богов были свои Одно из демонических созданий, навевающее на многих людей страх – бхуты.

Словарь основных персонажей славянской мифологии и ритуальных понятий Ч 2 Воскресенье, 22 Апреля г. Карна и Желя - персонификации плача и горя, известны из"Слова о полку Игореве": Считалось, что одно лишь упоминание имен Карны и Жели облегчает душу и может спасти от многих бедствий в дальнейшем. Не случайно в славянском фольклоре так много плачей и причитаний. Лада научила Квасуру готовить питный мед - сурью. По легенде, Кий с младшими братьями Щеком и Хоривом - основатель Киева: По одной из версий, имя его происходит от обозначения божественного кузнеца, соратника бога-громовержца в его поединке со Змеем.

КИСЕК — один из мифологических прародителей славян.

1.6. Мифологическое время в моделях пространственно-временного континуума в социумах и текстах

Из-за того, что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

ИРАН. В древности Персия стала центром одной из величайших в истории империй, простиравшейся от Египта до р. Более семи веко держали в страхе сначала Рим, а потом Византию, .. олицетворению злого начала, хотя само понятие Ангра-Майню могло появиться и позднее. . Мифология.

В Персии современный Иран древние арии , которые принесли знания о своей погибшей родине Сварге Джамбудвипе , Гиперборее и населявших ее солнечных богах - адитьях в древнюю Индию, обосновались задолго до того, как их значительная часть ушла в Индию. Ахуры, асуры, дайвы и дэвы Древние иранские племена как богов почитали асуров или ахуров"владык" , в число которых входили боги Митра, Варуна , Вэрэтрагна и другие божества. Ахура-Мазда и ахуры были связаны с одним из основных религиозных понятий -"арта" или"аша" - справедливым правопорядком, божественной справедливостью, и в этом смысле они полностью соответствовали индийским адитьям.

Наряду с ахурами у древних иранских племен почитались дайвы, а позднее - дэвы - божества, остававшиеся объектом поклонения части арийских племен, ушедших в Индию, и некоторых иранских племен. Но у других иранских племен дэвы попали"в лагерь зла". Противоборство светлых сил добра, возглавляемых Ахура-Маздой и сил тьмы под началом Анхра-Манью Ахримана Для древней религии этих иранских племен был характерен дуализм: Эти представления получили дальнейшее развитие в системе зороастризма с ярко выраженным противоборством двух начал:

Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Индоиранское ашва-шама конюх , соответствующее древнегреческому гиппокомос, засвидетельствовано в хеттской передаче-ашшушанни Значение этих разрозненных свидетельств еще предстоит оценить, однако несомненно, что они являются древнейшим непосредственным подтверждением существования в эту эпоху языка индоиранского типа и имен нескольких божеств индоиранского пантеона.

Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области.

Страх есть понятие, исследовательский интерес к которому не угасает со . индивида и его рода, а вторичным источником - выраженное в мифах.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

/ Иранская мифология

Начальный этап формирования Иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности арийцы - индоиранцы населяли южнорусские степи во 2-м - 1-й половине 1-го тыс. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие Иранской мифологии пошло обособленными путями.

При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития. После греко-македонского завоевания Ирана и части Средней Азии наступил второй, т.

Амусин И. Д. Иудаистическая мифология // Мифы народов мира. . Кузнецов Б. И. Древний Иран и Тибет (История религии бон). Сабиров В. Ш. Проблема страха смерти в современной танатологии // Философский анализ Стрелков В. И. Смерть и Судьба // Понятие судьбы в контексте разных культур.

5, 9: Первоначально имя Ахурамазды выступало в качестве замены запретного имени божества. В ахеменидских текстах 6—5 вв. В западноиранской ономастике имя Мазда упоминается с 8 в. Изображался в виде совершенного человека - царя с крыльями птицы, перья которой символизировли лучи солнца. Учение Заратуштры о функциях и поступках Ахурамазды содержит новые для индоиранской традиции оттенки религиозного символизма: Но во всех случаях, вплоть до сочинений пехлевийской эпохи, Ахурамазда выводился идеальным прототипом жреческого сословия.

Однако ахёменидские скальные надписи 6—4 вв. Почитатели бога времени Зервана считали Ормазда сыном этого божества и братом-двойником злого духа Ахримана ср. Человек должен избрать благие мысли, слова и дела и тем усилить лагерь добра 30, 3—6, 31, 11 в его противоборстве с силами зла, возглавляемыми Ангро-Майнью. Младоавестийский образ Ахурамазды греч. Дух Огня, хранящий Основной Закон этого мира, закон Небесного Огня, оплощенного во всех земных творениях. Хранитель мудрости, Высших Сил.

Связан с высшей, совершенной истиной, высшей справедливостью, творческим началом, осознанием человеком в себе божественного духа, познанием высшего смысла жизни.

Почему страх в медитации?